07 февраля, 2009

Зачем вы занимаетесь скрапбукингом? Часть 2.

Это продолжение моего поста, опубликованного с месяц назад на моем скраповском блоге. Дописывая уроки по основам композиции, я вдруг поняла, что на этом этапе этот вопрос имеет первостепенное значение. Если бы я его подняла раньше, его бы никто не поняла, так же как не поняла его в свое время я. Если с ним затянуть, то могут возникнуть те же самые проблемы, что и у меня.

Выяснить, что же является целью ваших занятий скрапом, важно по одной единственной причине: цель определяет выбор стиля, элементов и композиции. Точнее, она определяет все.

А целей как правило две:
  1. Сохранение воспоминаний
  2. Создание работ для конкурсов, для рекламы или же просто для души

Будет ошибочным сказать, что эти 2 цели не могут соединятся воедино. Можно делать что-то для конкурса и потом вставлять это в альбом, и можно создавать фотоальбом и делать это для души. Но все же начальная цель одна. И она, как я уже сказала, определяет все. Дело в том, что как я уже говорила, скрапбукинг отличается от многих других видов дизайна тем, что работа ведется не с чистого листа, а вокруг уже существующих фотографий. Именно они диктуют выбор стиля и средств. Но это только когда цель - сохранение воспоминаний.

Когда же скрап - это скорее творчество, то фотографии второстепенны, и работа ведется от скрап материалов. Фото же подбирается под них. Когда я только начинала заниматься скрапом, а встретила множество пожилых дам, для которых это было всего лишь новым хобби. Дождавшись выхода очередного скрап-набора, они отправлялись на поиски фотографии любимого кота, которая бы подошла к этому набору. Поверьте, я ничуть не преувеличиваю. Вот одна из таких бабушек (очень милая женщина, кстати; она мне в свое время очень много помогла). Как вы можете видеть, практически одни коты. :))))))

Попробую объяснить все это еще раз, но на таком примере:
В данный момент я работаю над своим альбомом о беременности. Это не просто фотоальбом, а дневник с иллюстрациями. Я пишу его для себя и для своей дочери, когда она вырастет. И поэтому рассказы, списки и фотографии покупок, снимки УЗИ - все это должно присутствовать в этом альбоме. Мне важна каждая деталь, каждая мелочь. Я хочу включить в него все даже самые плохие фотографии. Потому что это - часть нашей семейной истории и я хочу это сохранить так, как есть.

Вот одна из его страниц:



Она не самая удачная с точки зрения композиции: текст и нижнее фото борются за право быть центром. Если, скажем, я бы делала это для какого-нибудь конкурса, я скорее всего убрала бы либо 3 фотографии справа, либо фото слева, либо текст и построила бы более яркую композицию. Но у меня здесь другие цели и мне важны ВСЕ фотографии. Отдельную страницу ради одного фото я создавать не хочу. К тому же все эти фотографии связаны одним сюжетом и разъединять их нет смысла. Поэтому все лучше оставить так как есть.

К чему я все это говорю... если вы работаете просто для души, то ваши руки свободны творить что угодно. Дерзайте, творите, копируйте знаменитые шедевры... но если у вас задача создать фотоальбом или рассказать о событии, давайте место "погрешностям" и не терзайте себя за это!

3 комментария:

Лена комментирует...

Статьи замечательные и очень полезные! Потихоньку их осваиваю :)

Предлагаю поиграть
http://lenascrapbooking.blogspot.com/2009/02/blog-post_11.html

e-lena комментирует...

Лена, зашла поблагодарить тебя за награду и..... осталась в блоге надолго. :) Спасибо за интересный рассказ о себе, за ту красоту, что ты делаешь и за статьи о скрапбукинге - все хочу сделать в блоге что-то подобное (на форуме немного писала об этом). Будет время - обязательно. А пока добавлю твой блог себе и буду заходить почаще. :)
Лена

Domna комментирует...

Лена, спасибо за эту самую главную мысль -для чего? Порой действительно терзаешься -украшательство и фотографии спорят...Я выбираю - свою жизнь!